Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности

 

 

Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, развивает умение наблюдать, анализировать, запоминать.

Посредством рисования воспитываются волевые качества, развиваются творческие способности, художественный вкус, воображение, эстетическое чувство (умение видеть красоту форм, движений, пропорций, цвета, цветосочетаний).

Большинство детей, начинающих занятия по изобразительному искусству, испытывают значительные затруднения в овладении графическими навыками и техникой.

Чтобы сократить затраты физических, умственных, нервных сил, снять психологическую нагрузку ребенка в процессе обучения рисованию, необходимо провести подготовительную работу.

 

Подготовка детей к обучению изобразительной деятельности должна проводиться в следующих направлениях одновременно                                                    Гимнастика пальцев и кистей рук.

Рекомендуемые упражнения:

• сжимание – разжимание кулачков; напряжение – расслабление пальцев;

• потягивание пальцев; сгибание – разгибание пальцев;

• упражнения для подушечек пальцев; составление из пальцев различных фигур;

• гимнастика с предметами; работа с мозаикой, конструктором.

Развитие внимания, наблюдательности, восприятия и представлений.

Рекомендуемые упражнения:

• узнавание предмета по незаконченному рисунку;

• нахождение двух одинаковых предметов;

• «четвертый лишний» и т. д.

Такие упражнения проводятся, как правило, непосредственно перед практической работой и имеют игровой характер.

Развитие умения различать и называть цвета:

Рекомендуемые упражнения:

• соотношение предметов окружающего пространства с образцом на цветной карточке;

• раскрашивание предметов в соответствующие цвета.

Развитие восприятия формы и величины предметов:

Рекомендуемые упражнения:

• соотношение формы предмета с соответствующей ему геометрической формой;

• раскладывание предметов в ряд по величине.

Ориентировка на плоскости листа бумаги:

 Рекомендуемые упражнения:

• «Найди и покажи середину листа, покажи нижний край бумаги»;

• «Покажи правый нижний (левый верхний) угол» и т. д.

Формирование элементарных графических навыков:

Рекомендуемые упражнения:

• игровые упражнения, имитирующие процесс рисования («рисование в воздухе»);

• использование трафаретов (шаблонов) различных форм (геометрические формы, фрукты, овощи).

Технические умения и навыки следует вырабатывать постепенно, соблюдая определенную последовательность:

- рисование на бумаге в клетку;

- рисование с использованием опорных точек;

- выполнение рисунков в обычных тетрадях для рисования.

Развитие умения закрашивать рисунок.

Для этого широко используется метод показа: как правильно закрашивать, как держать руку и кисть.

При этом следует напоминать о правилах рисования:

- карандаш держать подальше от заточенного конца;

- не нажимать сильно на карандаш;

- штрихи должны ложиться в одном направлении;

- раскрашивать медленно.

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения